Государственная профориентация охватила 8,5 млн подростков в РФ
Заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко подчеркнул, что реализация потенциала каждого человека, развитие талантов и воспитание социально ответственной личности является национальной целью, где ключевую роль играет система профориентации. В 2024 году свыше 8,5 млн школьников приняли участие в профориентационных мероприятиях в рамках нацпроекта «Образование».
Новая модель профориентации
В российских школах внедрена единая модель профориентации, включающая разнообразные направления: дополнительное образование, профильные классы, экскурсии и встречи с представителями профессий. К этой работе присоединилось около 9,5 тыс. предприятий, помогая учащимся лучше ориентироваться в мире профессий и сделать осознанный выбор.
“Билет в будущее”
Одним из ключевых проектов является «Билет в будущее», на цифровой платформе которого зарегистрировались более 4,2 млн детей и подростков. Свыше 6,1 млн школьников посетили профориентационные мероприятия проекта за четыре года, что свидетельствует о его популярности и эффективности в профессиональном самоопределении.
Охват и поддержка
Проект «Билет в будущее» объединил более 31 тыс. школ, обеспечил повышение квалификации более 90 тыс. педагогов, а более 120 тыс. родителей прошли семейные тесты, чтобы лучше понять интересы и способности своих детей. Эти цифры демонстрируют широкий охват проекта и его значимость для системы образования.
Активность школьников
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов отметил, что благодаря нацпроекту «Образование» профориентационной деятельностью охвачены все учащиеся средней и старшей школы. Школьники посещают занятия курса «Россия – мои горизонты», участвуют в экскурсиях на предприятия и мастер-классах. В этом учебном году более 630 тыс. школьников посетили экскурсии, а более 1 млн приняли участие в мастер-классах.
Перспективы развития
После завершения нацпроекта «Образование» программа профориентации продолжит развиваться в рамках нового нацпроекта «Молодежь и дети». Планируется переход на адресную модель профориентации, увеличение посещаемости мероприятий и повышение квалификации педагогов-навигаторов, что обеспечит ещё более качественное профессиональное самоопределение школьников.